Сценарий капустника, посвященного дню работника культуры.
23марта 2012г.
Гости: представители городской администрации и городских учреждений культуры,
ПРОЛОГ.
1 чтец.
Поэмы Пушкина любя
Мы здесь сегодня для себя
Под этим дубом «Лукоморным»
С котом учёным и проворным
И с бывшей Бабою Ягой,
Что здесь детей малых дурили
Себя потешить мы решили
Под фортепианных клавиш бой.
Лена играет марш.
На фоне марша:
2 чтец.
Сей день! Сей час! Наступит праздник -
Культуры день, а он такой:
Эстет, красавец и проказник,
Он хулиган, и он – герой!
И это наша жизнь и чаша.
Что пить теперь нам всем до дна…
А цель понятна, всем видна,
И нет на свете дела краше
Чем радость творчества дарить
И с сердцем - сердцем говорить!
На экране- коллаж «Учреждения культуры города»
Часть 1. Знакомство с нашим ЛУКОМОРЬЕМ.
На экране слайд-фильм.
Ой, вы, ветры, ветерочки,
Полуденны вихорочки,
Ой, ли лель-лёли-лёли
Ой. Ли лель-лёли-лёли.
Я 15 лет ходила,
Я начальству говорила
Ой, ли лель-лёли-лёли,
Ой, ли лель-лёли-лёли.
Наши девицы умело
Здесь ведут любое дело.
Ой, ли лель-лёли-лёли,
Ой, ли лель-лёли-лёли.
Мужички у нас лихие,
У них руки золотые.
Ой, ли лель-лёли-лёли,
Ой, ли лель-лёли-лёли.
Да в хоромах тесновато,
Да деньжонок маловато.
Ой, ли лель-лёли-лёли,
Ой, ли лель-лёли-лёли.
Петушок прокукорекал
Вся надежда на опеку.
Ой, ли лель-лёли-лёли,
Ой, ли лель-лёли-лёли.
Так что, сеем мы и пашем.
Что собрали – то и наше.
Ой, ли лель-лёли-лёли,
Ой, ли лель-лёли-лёли.
Ой, вы ветры, ветерочки
Полудённы вихорочки.
Ой, ли лель-лёли-лёли,
Ой, ли лель-лёли-лёли.
Вы подуйте, вы подуйте
Нам удачу наколдуйте.
Ой, ли лель-лёли-лёли,
Ой, ли лель-лёли-лёли.
На фоне продолжения песни «ветры-ветерочки» (фоно) постепенно затихая до «0».
На эстраде – интерьер комнаты с элементами русского стиля. Участники клуба «Рукоделие»
По вечерочкам у окошка
Сидят девицы. Понемножку
Плетут, и шьют, и вышивают.
Не все, что могут – успевают.
Старушек творческих там рой
Сидит: гудит, ворчит порой,
Там легкий шум и суета…
А в результате – красота!
Там замедляет время ход.
Там Сказка радость раздаёт.
Музыкальный момент из Бременских музыкантов. Сначала очень медленно, затем с ускорением. ( Пара-пара-па-ра-ра, пора-пора….)
Под продолжение музыкального момента из Бременских музыкантов выходят культорганизаторы под стилизованный Дуб.
У дуба, устали не зная,
Три дамы, детство вспоминая,
Играть готовы день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь
От Дуба. А вокруг – народ
Смеётся, скачет и орёт,
Игру закончить не даёт!
Проводят игру. Подобрать игру и музыкальное сопровождение.
-«А сказка в чём, прошу прощенья?»
- «В их даре перевоплощенья!
Где три волшебницы – там сказки.
там – волшебство, там ярки краски!
Там веселятся, там играют
Там даже куклы оживают».
Кукольная сказка «Как справляли День работника культуры»
Над ширмой – условный интерьер внутреннего помещения домика Зайца и Петуха.
Входит Петух с охапкой дров.
Заяц: Петушок, а давай-ка отпразднуем День работников культуры! Гостей пригласим!
Петух: Это ты, Зайка, здорово придумал! Кого же приглашать-то будем?
Заяц: Я позову Муху-балетмейстера и и Лягушку-музыкального оработника.
Петух: А я позову Волка-библиотекаря.
Заяц: И …и… Лису-финансистку. Ну, давай, ну, пожалуйста! Хочу ей в глаза глянуть.
Петух: Хм… Лису? Финансы поют романсы? Ну, ладно, позовём и Лису.
Заяц: А приглашения эсэмэской отошлём.
Голос: Вот наступил День работников культуры. Стали гости собираться. Прилетела Муха-балетмейстер.
Муха: Ой, кружите меня, кружите! (отдаёт «Копейку» - картон с картинкой)/ Вот – больше нету. И ту нашла на улице.
Заяц: А вот и Волк.! Ой, да он без подарка…
Петух: Проходи, Серый, не стесняйся! Мы, как и ты, - на мели. Мы просто хотели скинуться на «Пять звёзд». Ты с нами?
Входит Лягушка и дает стакан.
Лягушка: какая у вас ква-ква-квассная квампания!
Муха, обращаясь к Волку: И не стыдно тебе, Волчище,без заначки являться? Я ведь видела, у тебя в библиотеке добра всякого полно.
Петух: Не вредничай, балетмейстер. Серый наш давнишний друг, он нам тост скажет.
Появляется у края ширмы Лиса.
Заяц: Проходи, Лиса, что прячешься! Я все простил: и обещание с премией, и обман с надбавкой.
Лиса: Милый Заюшка, вот тебе мой кошелёк – взнос на «Пять Звёзд». Но ты его сразу не открывай. Сунь туда лапку – сюрприз будет.
Заяц открывает кошелек. Оттуда появляется «кукиш». Заяц плачет.
Лягушка: Сейчас Лисе ква-кра-крышка…
Петух: Перестань, Заяц! Нечего плакать. Лучше подработку найди.
Все вместе: И как можно быстрее!
Лиса: и вы меня даже не накажете?
Петух: ты сама себя наказала.
Лиса: чем это?
Лягушка: А мы у тебя в долг под проценты брать не будем и в следующем году на праздник не пригласим.
Лиса: Ребята, давайте жить дружно. Вот и премия у меня в загашнике нашлась. (раздает гостям в зале конверты с муляжом $500)
Около ширмы появляется «Пень» выше роста человека. Внутри- руководитель студии Юный натуралист. Помощник с животными – за ширмой рядом.
Ведущий:
Есть у людей – все это знают-
Меньшие братья. Здесь – петух,
Лиса и заяц, даже мух
( а может муха) тут летает.
Все это фауна. Встречает
Живой животный мир у нас
Детей и взрослых. А сейчас
Наш маг и фокусник покажет,
Как оживают персонажи.
Мы их посадим в этот пень,
Слова волшебные - «тень-тень!»-
Как только здесь произнесут,
Зверушки сразу оживут.
Фокус с превращением животных из Зоо-студии (Лиса -хорёк, Петух – петух, Заяц-кролик, резиновая лягушка- бросить в зал!)Кукольных животных по-очереди помещают сверху в «Пень». Из «дупла» появляются живые зверушки, кот орых проносят по залу, чтоб погладить, потрогать, взять на руки.
А там, в Мишутино, – просторы…
Звучат баяна переборы,
Простые наши россиянки
Поют в хоромах, на полянке
Поют по праздникам и так
Слух русской песней услаждают:
То погрустят, то зажигают,
А то затянут сладко так…
Как жаль, селянки на работе…
А мы сегодня о своём:
-Ну, что, красавицы, споёте
За мам и бабушек?
- Споём!
Выступление детского фольклорного ансамбля «Наследия» «Соловушки»»
Звучит инструменталка (красивая мелодия). На экране слайды «ТРИО ЛЮКС и Ко».
Пока сегодня эстраде
Лишь для души - не славы ради-
Песнь саксофона в тишине
Звучит с роялем наравне,
Пока поются песни эти
Культуре – жить на белом свете.
И песни молодости наших
Отцов, что были на войне,
Те песни, что уж нас всех старше
Ансамбль играет наравне
С современными синглами
(Прости мне, Боже, слог такой).
Мы их поём и любим сами.
В них свет, и радость, и покой.
Ансамбль исполняет две песни послевоенных или довоенных лет.
Часть 3. Эпилог
Русская культура
Чтец под музыку П.И.Чайковского.
На экране слайд-фильм
Русская культура - это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой -
Русская культура - это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой!..
Русская культура - это сказки нянины -
Песни колыбельныя, грустныя до слез -
Русская культура - это разрумяненный
В рукавицах-варежках дедушка-мороз…
Русская культура - это дали Невскаго
В серо-белом сумраке северных ночей -
Это - радость Пушкина, горечь Достоевскаго
И стихов Жуковскаго радостный ручей.
Русская культура - это вязь кириллицы
На заздравной чарочке яровских цыган -
Жемчуг на кокошнике у простой кормилицы,
При чеканном поясе - кучерский кафтан…
Русская культура - это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль -
Терема и церковки, звон Кремля Московскаго,
Музыки Чайковскаго сладкая печаль.
Русская культура - это то, чем славится
Со времен Владимира наш народ большой:
Это наша женщина, русская красавица -
Это наша девушка с чистою душой!..
Русская культура - это жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне -
Русская культура - это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
Евгений Вадимов
Мы-самодеятельность , значит
Быть деятельными должны
Мы сами, и никак иначе.
Мы – «профи», значит мы нужны.
Ребятам, тем, что рядом с нами
Светло и радостно творить,
И молодым, что могут сами
Свои таланты здесь раскрыть.
И старикам, что к нам приходят
Как в свой второй любимый дом
Часы досуга здесь проводят
На танцах, в классах, за столом.
Нужна ль культура? Вы спросите
В театре - зрителя, в ДК-
Певца, танцора. Вы зайдите
В читальный зал, наверняка
Ответ один: Культура – камень
Краеугольный жизни всей
Наверно мы, как Данко, пламень
Несем другим в душе своей.
Все поют Песня «Гимн работников культуры Московской области»(раздать текст)Фонограмма.
Вносят шампанское.
Чтобы источник вдохновенья
В сердцах у нас не иссякал,
За эти сладкие мгновенья,
Поднимем праздничный бокал.